В статье рассматриваются проблемы, сдерживающие эффективность государственной поддержки малого бизнеса в России. Предлагается выявить и исследовать лучшие практики по поддержке малого бизнеса и их распространение на региональном и муниципальном уровнях. Срок публикации - от 1 месяца. Эта задача может быть реализована во многом благодаря активной работе малых предприятий, но развитие малого бизнеса в России значительно отстает от многих стран Виленский, ; Калашников, ; Коняхина, ; Руденко ; Соловьёва ; , , ; , , , ; , , ; , , Власти нашей страны стараются оказывать всестороннюю поддержку малому бизнесу, выделяя для этого немалые бюджетные средства. Однако увеличение денежных средств, выделяемых на поддержку малого бизнеса, не приводит ни к ощутимому росту количества малых предприятий, ни к активизации их деятельности.

Меры государственной поддержки бизнеса

Поиск Государственная поддержка малого бизнеса Надеяться оздоровить экономику с помощью малого предпринимательства вряд ли разумно, поскольку государственная поддержка предпринимательства особого развития не получает. Однако именно такой вид предпринимательства требует поддержки, поскольку он является достаточно неустойчивой структурой. В странах, экономика которых характеризуется как рыночная, имеются специальные фонды, поддерживающие малый бизнес на государственном уровне.

В нашей же стране поддержка малого бизнеса представляет собой налоговые льготы на доход. В России одна из самых актуальных проблем — это кредитование, которое осуществляется только либо под поручительство, либо под залог.

Инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства федерального уровня. Минэкономразвития. В целях улучшения бизнес- среды на.

Для этого ему должны быть предоставлены определенные льготы. Это могут быть льготы по налогообложению. И, конечно, нужны налоговые льготы на период становления малого предприятия. Более низкие ставки налогов должны применяться для наиболее приоритетных отраслей. Такие сведения обычно подготавливаются уполномоченными специализированными организациями или диагностическими центрами. В консультационных пунктах США сотрудничают пенсионеров, которые ежегодно консультируют свыше тыс.

Подача заявки осуществляется через партнеров фондов. Схема взаимодействия участников представлена на рис. Схема взаимодействия участников Этапы получения поручительства фондов: Преимуществами использования поручительств фондов являются [3, с. Поручительство фонда не требуется страховать. Подача заявки осуществляется через партнеров фонда. Отсутствие необходимости сбора документов отдельно для фондов.

Основные направления совершенствования государственной политики в области инвестиционной поддержки малого предпринимательства Введение к работе Актуальность темы диссертационного исследования обусловлена необходимостью решения проблемы мобилизации инвестиционных ресурсов для поддержки и развития малого предпринимательства1 в России в процессе формирования современной инновационной модели экономики. Накопленный мировой исторический опыт проведения экономических преобразований в различных государствах доказывает, что ключевым аспектом решения данной проблемы является формирование институциональной системы эффективной инвестиционной поддержки малого предпринимательства на уровне государства, от качества построения которой зависит решение целого ряда задач социально-экономического развития страны в целом.

В условиях разразившегося мирового финансового кризиса, оказывающего негативное влияние на экономику России со второго полугодия г.

Обоснована низкая степень финансовой поддержки и разработана Государственный морской университет им. адм. малый и средний бизнес, микробизнес, инвестиции, стратегия, бюджет, small and В экономике РФ количество занятых в секторе МСБ составляет 25% от общей.

Общие сведения о Государственной программе поддержки МСП. Система мероприятий государственной программы поддержки малого и среднего предпринимательства МСП далее - программы базируется на предоставлении на конкурсной основе субъектам РФ субсидий из федерального бюджета на реализацию региональных программ развития МСП. Субсидии субъектам РФ предоставляются на условиях долевого финансирования расходов по мероприятиям федеральной финансовой программы поддержки МСП, в частности, по предоставлении регионами информации о наличии в региональном бюджете достаточных средств на реализацию соответствующих мероприятий в регионе.

Координатор программы - Минэкономразвития России Основным координатором программы является Министерство экономического развития РФ Минэкономразвития России , в том числе, Департамент развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции. Ежегодно Минэкономразвития России утверждает порядок и условия конкурсного отбора субъектов РФ, принимает решения о выделении субсидий региональным бюджетам. Рассмотрение и оценка заявок регионов - участников конкурса, определение победителей конкурсного отбора проводятся конкурсной комиссией, с участием Департамента развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России, а также представителей других организаций.

Все основные документы и материалы Минэкономразвития о поддержке МСП, информация о конкурсах, важные новости доступны на официальном сайте Минэкономразвития, на странице Департамента развития малого и среднего предпринимательства. Механизм софинансирования господдержки предпринимательства в субъектах федерации выглядит следующим образом. Субсидии за счет средств федерального бюджета целевым образом на конкурсной основе распределяются между субъектами Российской Федерации на мероприятия региональных программ поддержки МСП, на условиях софинансирования.

В Подмосковье ключевой структурой, реализующей госпрограмму поддержки МСП, и организатором конкурса является Министерство инвестиций и инноваций Московской области, Управление поддержки предпринимательства.

Опыт поддержки малого и среднего бизнеса в зарубежных странах (на примере Германии и Франции)

Система государственной поддержки малого предпринимательства в России Масштабы развития малого бизнеса в современной России и его вклад в оздоровление экономики явно недостаточны. Одна из причин такого положения состоит в том, что не получила должного развития государственная поддержка предприятий малого бизнеса. Между тем эти предприятия как наиболее неустойчивая предпринимательская структура, наиболее зависимая от колебаний рынка нуждаются в разносторонней государственной поддержке.

В России существуют различные организационные формы государственной поддержки и защиты интересов предприятий этой сферы. Созданы ассоциации предприятий малого бизнеса, Федерация развития и поддержки малого предпринимательства, различные фонды развития и поддержки предприятий малого бизнеса. Однако, как правило, многочисленные фонды поддержки малого бизнеса озабочены собственными проблемами и реальной помощи малым предприятиям не оказывают.

Государственная поддержка малого бизнеса сопровождается рядом проблем, который, к сожалению, составляет только незначительную его часть ». . в течении 9 месяцев обучаются привлечению инвестиций, маркетинговым.

Йошкар-Ола Государственная поддержка развития малого и среднего предпринимательства в республике Марий Эл Во многих странах в последние два десятилетия в основном малые и средние предприятия обеспечивают рост занятости населения и увеличение ВВП. В развивающихся странах именно эти предприятия стали способствовать снижению бедности и нищеты. В странах с переходной экономикой такие компании выступают индикаторами в сфере изменения структуры собственности, качественного роста бизнес-культуры и предпринимательского поведения.

Достаточно сказать, что в развитых странах малые и средние предприятия производят более половины ВВП. Малое предпринимательство становится все более заметным явлением и в экономике России. По состоянию на 1 апреля г. За квартал г. Еще более впечатляющей выглядит статистика занятости населения. По итогам квартала г. В результате, как видим, малый бизнес был и остается крупнейшим поставщиком новых рабочих мест.

Растет и удельный вес малых предприятий среди компаний по общему объему занятых.

Государственная поддержка бизнеса

Обоснована низкая степень финансовой поддержки и разработана система приоритетных целей по развитию инвестиционной деятельности малого и среднего бизнеса в России. Текст научной статьи Деятельность малого и среднего бизнеса МСБ является важной частью российской экономики. Правительством планируется этот показатель удвоить к г.

Муниципальные программы субсидирования малого и среднего предпринимательства и оптимизировать работу с инвесторами, которые приходят в Дубну. Его условия развития города могут повлиять на привлечение инвестиций. Государственная поддержка не оказывается: нерезидентам РФ;.

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Федерального закона от Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев: Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи.

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение трех календарных лет, следующих один за другим. Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.

Выручка от реализации товаров работ, услуг за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. Балансовая стоимость активов остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете. Федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства 1.

Федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации осуществляются путем проведения сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства и выборочных статистических наблюдений за деятельностью отдельных субъектов малого и среднего предпринимательства на основе представительной репрезентативной выборки.

Поддержка малого бизнеса

Государственная поддержка малого бизнеса в России Масштабы развития малого бизнеса в России и его вклад в оз-доровление экономики сегодня явно недостаточны. Одна из причин такого положения состоит в том, что не получила должного развития государственная поддержка предприятий малого бизнеса. Между тем эти предприятия, как наиболее неустойчивая предпринимательская структура, наиболее зависимая от колебаний рынка, нуждаются в разносторонней государственной поддержке. В России существуют различные организационные формы государственной поддержки и защиты интересов предприятий этой сферы.

Созданы ассоциации предприятий малого бизнеса, Федерация развития и поддержки малого предпринимательства, различные фонды развития и поддержки предприятий малого бизнеса.

От его состояния зависят не только темпы экономического роста, 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» [1]: Однако государственная поддержка субъектов малого бизнеса лишь инвестиционные потребности малых предприятий в целом.

Меры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства Государственная политика поддержки малого бизнеса и малого предпринимательства рассматривается как одно из важнейших направлений экономической реформы. Сегодня малое и среднее предпринимательство играет значительную роль в социально-экономической структуре Ярославской области. Оно присутствует практически во всех отраслях экономики региона.

Структурное распределение малого и среднего бизнеса по видам экономической деятельности в области, в основном, соответствует общероссийской ситуации и на протяжении ряда лет существенно не изменилось. Сфера торговли и услуг — это часть экономики региона, в которой традиционно доминируют малые и средние предприятия. Порядка 29 процентов малых и средних предприятий занимаются торговлей, около 19 процентов действуют в сфере услуг здравоохранение, социальные услуги, ЖКХ, наука, информационные технологии и др.

Производственный малый бизнес представляют 19,0 процента от общего числа компаний. Строительством занимается 13,5 процента, около 4 процентов — транспортом и связью, 4,4 процента — гостиничным бизнесом, 7,5 процента — сельским и лесным хозяйством, 3,6 процента прочие виды. Исходя из приведенных данных, приходится констатировать тот факт, что непроизводственная сфера по-прежнему более привлекательна, чем реальный сектор экономики.

В малом предпринимательстве преобладают фирмы с невысокими инвестиционными возможностями, ориентированные на узкий рынок и сферу с быстрой оборачиваемостью капитала. На такое структурное распределение малого и среднего бизнеса в области оказывают наибольшее влияние такие факторы, как: С целью снижения влияния вышеуказанных негативных факторовна предпринимательское сообщество, организовано взаимодействие с участием исполнительного органа государственной власти - департамента инвестиционной политики Ярославской области и институтов организаций поддержки малого бизнеса:

Малое предпринимательство

Поддержка малого и среднего бизнеса в зарубежных странах имеет большое значение, так как является базой для стабильного развития экономики в этих странах. Развитие малого и среднего бизнеса в зарубежных странах идет более быстрыми темпами, чем в России. Опыт развития малого и среднего бизнеса в зарубежных странах показал, что данный субъект играет огромную роль в становлении экономики страны, создавая конкуренцию на рынке и стимулируя крупные предприятия внедрять новые технологии, инновационные разработки и иными способами улучшать качество производства.

Сектор малого и среднего бизнеса отличается повышенной динамичностью, гибкостью, инновационной активностью, способностью к быстрому созданию новых производств и к генерации новых рабочих мест. Поэтому государства стремятся повышать уровень конкурентоспособности малых и средних предприятий, улучшать условия для предпринимательской деятельности и на уровне государства поддерживать малый и средний бизнес.

Анализ результатов работы предприятий сферы малого бизнеса малого бизнеса и его структурные составляющие в масштабе Российской Федерации. . В переходный период к рынку государственная поддержка малого.

Поддержка малого бизнеса 13 июня Ее целями являются создание условий для развития малого и среднего бизнеса, количественный прирост организаций такого типа, повышение конкурентоспособности производимой ими продукции, увеличение ее доли в объеме валового внутреннего продукта, содействие продвижению товаров и услуг на внутреннем рынке и за рубежом. Следует признать, что в настоящее время малый бизнес России находится на стадии становления, значительно уступая в количественных и качественных показателях зарубежным странам см.

Заинтересованность в развитии сектора малого бизнеса продиктована, в числе прочего и его важной стабилизационной функции в плане занятости населения, особенно в период кризиса экономики. В стране сформирована многофункциональная система поддержки малого бизнеса, которая осуществляется на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Она представлена различными институтами: Для предприятий малого бизнеса действуют специальный налоговый режим, упрощенные формы ведения бухгалтерской и статистической отчетности.

Однако, согласно данным статистики, малый бизнес России по-прежнему сконцентрирован в сфере торговли и услуг.

Механизмы поддержки развития малого бизнеса в России

Государственная поддержка развития бизнеса в регионе И. Как показывает практика, малое предпринимательство нуждается в постоянном внимании и поддержке со стороны органов государственной власти и местного самоуправления. С этой целью создается система государственных органов, которые осуществляют поддержку малого предпринимательства и стимулируют его развитие; формируется специальное законодательство, в котором определяются цели, принципы и направления государственной поддержки малого предпринимательства2.

Говоря о поддержке малого бизнеса, следует иметь в виду, что речь в данном случае должна идти не только о выделении каких-либо средств, но и о создании благоприятного климата в стране, способствующего развитию и эффективному функционированию малого предпринимательства. Таким образом, выделяется прямая поддержка, требующая целевых ассигнований из федерального и местных бюджетов, и косвенная, направленная на общее улучшение делового и инвестиционного климата для малого бизнеса3.

Структура системы поддержки малого бизнеса состоит из трех основных уровней:

О мерах государственной поддержки малого бизнеса в России: «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» Заинтересованность в развитии сектора малого бизнеса продиктована, в числе прочего и его организации, привлекающие инвестиции в малый бизнес.

Малый и средний бизнес — это целый класс людей, которые задают позитивный настрой в жизни общества: Особенно заметно это на уровне муниципалитетов: В большинстве стран мира малый бизнес является основой среднего класса. Поэтому заинтересованность государства в развитии малого бизнеса связана с перспективой формирования крепкого среднего класса в России. По данным МЭР РФ , в последние 10 лет компании малого бизнеса демонстрируют темпы роста, превышающие общеэкономические показатели.

Так, ежегодное увеличение занятых в секторе малых компаний в 8 раз выше, чем по всем компаниям, а инвестиционная активность в 3 раза больше ежегодных темпов роста инвестиций в основные фонды по экономике в целом. Каждая третья компания в стране и каждый четвертый занятый трудятся в малом бизнесе. Сложились целые отрасли экономики, в которых малые предприятия осуществляют выпуск основной части продукции.

Ваш -адрес н.

Главная Свой бизнес Госпрограммы поддержки малого бизнеса в году Заняться собственным делом — ответственный шаг. Так сложилось, что на него решаются либо очень обеспеченные люди, чтобы приумножить свой капитал, либо те, кто на низкооплачиваемой работе зарабатывает недостаточно для содержания семьи или же вовсе остался без работы. Трудности в малом бизнесе и пути их решения: Неиспользование предпринимателями программы государственной поддержки вследствие недостаточной осведомленности.

Со стороны государства отсутствует массированная информационная компания о критериях участия в программах. А ведь будь бизнесмены информированы о причитающейся им от государства помощи, многих проблем можно было бы избежать.

О некоторых проблемах инвестиционной поддержки малого бизнеса в из главных проблем развития малого предпринимательства является его.

Основные источники и объем финансирования Программы год: Ожидаемый конечный результат Программы - улучшение качественных характеристик деятельности малого предпринимательства, развитие существующих базовых структур поддержки малого бизнеса, снижение административных барьеров, повышение занятости населения Период, основания и порядок корректировки Программы - Программа корректируется заказчиком совместно с исполнителями один раз в год после принятия республиканского бюджета на очередной год Система организации контроля за реализацией Программы, периодичность отчета исполнителей, дата представления материалов - вопросы хода выполнения Программы заслушиваются на заседании Совета при Правительстве Республики Карелия по малому предпринимательству далее - Совет.

По истечении года исполнители в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют отчет в Министерство экономического развития Республики Карелия по согласованной с заказчиком форме Введение Уровень развития малого предпринимательства Республики Карелия с точки зрения требований рациональной структуры рыночной экономики явно недостаточен. Для того, чтобы данный сектор смог реализовать возложенные на него функции, необходимы эффективная государственная поддержка предпринимательства, а также использование ресурсов внутреннего потенциала саморазвития малого бизнеса.

В развитии малого предпринимательства существует ряд проблем, решение которых обуславливает необходимость разработки Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Карелия на годы. Правовой базой для разработки Программы служат Закон Республики Карелия"О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Карелия" и Концепция социально-экономического развития Республики Карелия на период гг.

Мероприятия Программы направлены на решение следующих проблем: Цели и задачи Программы Целью Программы является реализация эффективной политики государственной поддержки малого предпринимательства и стимулирование деловой активности населения. Задачи Программы, определяемые ее конечной целью, заключаются в создании правовых и организационных условий для стабильного развития предпринимательства, предоставлении адресной методической, информа-ционной, консультационной и правовой поддержки малого предпринимательства.

Принципы развития малого предпринимательства 1.

Бесплатные ДЕНЬГИ на БИЗНЕС от ГОСУДАРСТВА!