Малое предпринимательство призвано играть важную роль в социально-экономическом развитии любого государства. В странах, где малый бизнес занимает подобающее место, он обеспечивает экономический рост, способствует сохранению политической и экономической стабильности, формирует устойчивую базу налоговых поступлений в бюджеты разных уровней. Малое предпринимательство имеет большое значение в повышении жизненного уровня населения, содействует разрешению такой острой социальной проблемы, как безработица. Малые предприятия способствуют усилению конкуренции, являются центрами разработок и внедрения достижений научно-технического прогресса. Сектор малого предпринимательства в России насчитывает около ,6 тысяч малых предприятий и 3,9 миллионов предпринимателей без образования юридического лица. В ведущих зарубежных странах количественные показатели развития малых фирм неизмеримо больше. Например, в американской экономике успешно работают 25 млн. Главным препятствием на пути становления и развития малых предприятий в России являются проблемы финансирования.

Инновационный бизнес

Координирует деятельность Фонда Наблюдательный совет , утвержденный Правительством Российской Федерации. Основными задачами Фонда являются: В настоящее время Фонд реализует программы инновационного развития, которые направлены на создание новых и развитие действующих высокотехнологических компаний, коммерциализацию результатов научно-технической деятельности, привлечение инвестиций в сферу малого инновационного предпринимательства, создание новых рабочих мест.

7 Внебюджетные фонды финансирования инноваций. . потребностям формой привлечения финансовых ресурсов, является выпуск облигаций. группы, малый инновационный бизнес, инвестиционные и.

Материалы к заседанию Дело и Сервис, Проблема финансовой устойчивости для сферы образования приобретает все большую актуальность в условиях недостаточности бюджетного финансирования, а также проводимой Правительством РФ политики, направленной на стимулирование вузов к привлечению внебюджетных средств. Именно внебюджетные средства являются компенсатором недостатка бюджетного финансирования, а также одним из индикаторов успешности деятельности образовательных учреждений.

В этих условиях особенно важным представляется разработка подходов к стимулированию высших учебных заведений привлекать дополнительные внебюджетные источники. Важным моментом в стимулировании привлечения внебюджетных средств высшими учебными заведениями является организация учета затрат в разрезе центров ответственности. Выделение центров ответственности позволит существенно повысить эффективность учета, контроля и управления.

Цель создания центров ответственности состоит в более четкой организации контроля и регулировании затрат как функции управления, а также обеспечении четкой персонифицированной ответственности за уровень отдельных расходов и затрат ВУЗа.

Учредителями Агентства стали 17 организаций, зарекомендовавших себя профессионалами на инновационном рынке — это ведущие столичные технопарки, образовательные учреждения, НИИ, финансовые компании и т. Обеспечение координации деятельности организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в инновационной сфере; Создание на территории города благоприятных экономических условий для осуществления предпринимателями инновационной деятельности и повышения уровня предпринимательской активности в инновационной сфере; Обеспечение предоставления субъектам малого предпринимательства в инновационной сфере полного комплекса услуг, в том числе по следующим направлениям: Консультационная поддержка Финансовая поддержка Имущественная поддержка Кадровая поддержка Информационная поддержка 4 Консультационная поддержка Агентство оказывает целый спектр консультационных услуг малым инновационным предприятиям по направлениям: Организация и управление бизнесом; Привлечение финансовых ресурсов; Получение имущественной поддержки; Продвижение продукции на рынок; Кадровое обеспечение деятельности предприятия.

Консультации доступны как по телефону Агентства: Основными из которых являются:

В условиях ограниченности финансовых ресурсов всех В области поддержки инновационной активности малого бизнеса помимо них страны требует привлечения внебюджетных финансовых ресурсов на цели разработки и.

Инновационный бизнес Ключевым направлением развития многих стран на современном этапе является создание новой экономики на базе развития наукоемких предприятий, в том числе малого инновационного бизнеса. Инновационный бизнес - модель предпринимательской деятельности, связанной с новаторством. Данный вид бизнеса выступает одним из факторов повышения эффективности российской экономики и конкурентоспособности отечественных предприятий, создания условий нормального функционирования промышленности в целом, реструктуризации отраслей и реформирования предприятий.

Существует множество определений инновации. Инновация нововведение - это изменение в первоначальной структуре производственного организма, переход его внутренней структуры к новому состоянию. Инновация - это комплексный процесс создания, распространения и использования нового практического средства новшества для лучшего удовлетворения известной потребности людей. Инновация - это внедрение в практику, осуществление и использование новой идеи, предложения, научно-технического решения.

Инновация - это прибыльное использование новшеств в качестве новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого и административного характера. Инновация - это объект, внедренный в производство в результате проведенного научного исследования или открытия, качественно отличный от предшествующего аналога.

Повышение инновационной активности малого бизнеса в производственной сфере, способствующей сохранению и приумножению научно-технического потенциала страны, становится одним из важнейших направлений государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации.

Ваш -адрес н.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Инновационная деятельность - вид деятельности, связанный с трансформацией идей-инноваций в новый усовершенствованный продукт, внедренный на рынке; в новый или усовершенствованный технологический процесс, использованный в практической деятельности; в новый подход к социальным услугам. Долговременная устойчивость высоких темпов экономического роста невозможна без существенного увеличения доли конкурентоспособной продукции, опережающего по сравнению с сырьевыми роста высокотехнологичных отраслей.

Необходимо системное, крупномасштабное финансирование в конкурентоспособные или потенциально конкурентоспособные отрасли, а также в отрасли, сопряженные с ними по цепочке технологических взаимосвязей.

Финансирование инновационных программ, как правило, В мировой практике основными формами привлечения инвестиций для Внутренние рынки кредитов не имеют достаточных финансовых ресурсов или ликвидных средств, Инвестиционные компании малого бизнеса создаются с участием.

Государственные институты поддержки инновационного предпринимательства Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы Департамент осуществляет формирование и реализацию научно-промышленной политики города Москвы, направленной на модернизацию и инновационное развитие научно-промышленного комплекса города. Уполномоченный орган государственной власти города Москвы, координирующий деятельность ЦИР Москвы — Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства.

Москва, Шмитовский пр-д, д. Основные цели деятельности ОАО"РВК" — стимулирование создания в России собственной индустрии венчурного инвестирования и значительное увеличение финансовых ресурсов венчурных фондов. Компания исполняет роль государственного фонда венчурных фондов, через который осуществляется государственное стимулирование венчурных инвестиций и финансовая поддержка высокотехнологического сектора в целом, а также роль государственного института развития отрасли венчурного инвестирования в Российской Федерации.

Основными задачами Фонда являются: В настоящее время Фонд реализует программы инновационного развития, которые направлены на создание новых и развитие действующих высокотехнологических компаний, коммерциализацию результатов научно-технической деятельности, привлечение инвестиций в сферу малого инновационного предпринимательства, создание новых рабочих мест. Реализуя данные задачи, Фонд ежегодно оказывает финансовую поддержку более чем малым инновационным предприятиям.

Участие малых инновационных предприятий в программах Фонда позволяет довести разработку от научной идеи до создания устойчивого бизнеса, привлекательного для отечественных и зарубежных инвесторов.

3 Объект прямой государственной поддержки.

Инновации являются одним из главных факторов, обеспечивающих экономический рост, способствуют созданию условий для устойчивого развития. Формирование и развитие системы финансирования инновационной деятельности малого предпринимательства на ранних этапах является сложным процессом, который зависит от благоприятных экономических условий и требует эффективного распределения капитала.

В работе приведена оценка государственного финансирования малого инновационного предпринимательства России. , . . Основным фактором для успешного развития малого инновационного бизнеса являются стабильные субсидии.

ПРОБЛЕМЫ МАЛОГО И СРЕДНЕГО бизнеса. содействие привлечению внебюджетных финансовых ресурсов в малый бизнес; - - развитие венчурного финансирования инновационных проектов малого предпринимательства;.

Контроль за ходом выполнения краевой программы и целевым использованием выделенных финансовых средств на ее реализацию осуществляет министерство экономического развития и внешних связей Хабаровского края, направляя ежегодно информацию о ходе реализации программы Губернатору Хабаровского края. Состояние малого предпринимательства, содержание проблем и необходимость их решения программными методами. С начала проведения экономических реформ малое предпринимательство в крае, как и во всех регионах России, прошло ряд этапов - с организации кооперативов, индивидуальной трудовой деятельности и до финансового кризиса года, который в определенной степени ориентировал предпринимательство к реальной экономике.

К настоящему времени можно констатировать, что малое предпринимательство в крае сформировалось как сфера экономики, обрело законодательный статус. В этом году завершается реализация четвертой краевой программы на - годы. Сложившаяся отраслевая структура распределения малых предприятий в крае свидетельствует о его развитии преимущественно в сфере торговли и общественного питания, в которой действует почти каждое второе малое предприятие, что характерно в целом для России.

Структура малых предприятий по отраслям экономики На выпуске промышленной продукции занято 16 процентов малых предприятий от общего их числа, и такая же доля предприятий осуществляет свою деятельность в строительстве. Из общего объема 25 процентов составляет выпуск промышленной продукции, доля объема строительных работ - 19 процентов, на сферу торговли и общественного питания приходится - 35 процентов.

Малые предприятия производят около 80 процентов от объемов края - мясных полуфабрикатов, около 30 процентов - колбасных изделий, доля выпуска хлеба и хлебобулочных изделий - более 20 процентов, цельномолочной продукции - 28 процентов, безалкогольных напитков - свыше 20 процентов.

Зарубежный опыт

финансы, денежное обращение и кредит Количество траниц: Финансовые ресурсы субъектов малого предпринимательства в современных экономических условиях. Особенности формирования и использования финансовых ресурсов субъектов малого предпринимательства. Муниципальный аспект финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства.

Проектирование и формирование инновационных промышленных кластеров а также при финансировании из бюджета и внебюджетных фондов;; — арбитражных Таким образом, именно денежные потоки и финансовые ресурсы малый и средний бизнес (предпринимательство), инвестиционные и.

Ответ может содержать текст, формулы, картинки. Удалить или редактировать вопрос может автор экзамена или автор ответа на экзамен. Закрыть Формы и источники финансирования инновационной деятельности Инновационная деятельность представляет собой взаимосвязанную совокупность видов работ по созданию и распространению инноваций. Основными видами инновационной деятельности являются: Инновационная деятельность, как правило, характеризуется достаточно высокой степенью неопределенности и риска, поэтому важными принципами системы финансирования инноваций являются множественность источников, гибкость и адаптивность к быстро меняющейся, турбулентной среде инновационных процессов.

Основными источниками финансирования инновационной деятельности являются: Бюджетные средства средства федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Бюджетные средства Финансирование инновационной деятельности за счет бюджетных средств осуществляется в соответствии с целями и приоритетами государственной инновационной политики и предназначается как для решения крупномасштабных научно-технических проблем, так и для поддержки малого и среднего инновационного предпринимательства.

Средства, выделяемые из федерального бюджета, направляются на финансирование: Внебюджетное финансирование инновационной деятельности. Субъекты инновационной деятельности самостоятельно определяют источники, структуру и способы привлечения внебюджетных средств. Собственные средства организаций Инновационную деятельность организация может вести как за счет финансовых средств, привлекаемых со стороны, так и за счет собственных средств.

Важными внутренними источниками финансирования инновационной деятельности организаций являются:

5.2. Внебюджетные фонды финансирования инновационного процесса

Развитие новейших инновационных технологий, радикально меняющих процесс производства, не возможно без доступа к финансовой поддержки различных инвесторов. Важной характеристикой финансирования инновационной сферы является показатель расходов на исследования и разработки, выполняемые в предпринимательском секторе науки за счет собственных средств предприятий.

Из средств госбюджетов различных уровней и специализированных государственных фондов финансируются направления инновационной деятельности, имеющие приоритетное значение. Предоставление бюджетных средств осуществляется в формах: К числу приоритетов государственной инновационной политики РФ относятся федеральные целевые программы: К инновационным программам, на осуществление которых предполагается получение государственной финансовой поддержки, предъявляются следующие требования:

Таблица Финансирование инноваций Формы финан- Источники финансиро- вание инно- ваций, за счет собственных внутреннихивнешних финансовых ресурсов за счет дополнительных взносов учредителей или привлечения новых инвесторов Финансирование инноваций в малом бизнесе.

В то же время они были обязаны начислять и уплачивать пенсионные взносы п. Общий размер тарифов страховых взносов с 1 января г. Этот порядок распространяется также на 1. Понятие инновации, инновационного процесса, инновационного цикла и инновационной деятельности Из книги Инновационный менеджмент автора Маховикова Галина Афанасьевна 1. Понятие инновации, инновационного процесса, инновационного цикла и инновационной деятельности Мировой исторический опыт неопровержимо доказывает, что эффективное и устойчивое развитие предприятий в различных сферах бизнеса достигается за счет оперативного 6.

Зарубежный опыт инновационного финансирования Из книги Инновационный менеджмент автора Маховикова Галина Афанасьевна 6. Зарубежный опыт инновационного финансирования Финансирование создания нового инновационного продукта имеет разные формы реализации в разных странах. Наиболее эффективным является инвестирование в малые инновационные компании, ориентированные на разработку и 7.

Органы государственного регулирования инновационного процесса Из книги Инновационный менеджмент:

Финансирование инновационной деятельности, Рефераты из финансы и кредит

Совершенствование системы налогообложения Снижение налогового бремени, упрощение процедур налогообложения и представления отчетности, создание благоприятных условий для легализации введения в правовое поле и развития малого предпринимательства являются необходимыми условиями улучшения налогового климата в сфере малого предпринимательства. Для решения этих вопросов необходимо разработать и ввести в действие нормативно-правовые акты, регламентирующие использование упрощенной процедуры налогообложения организаций и индивидуальных предпринимателей и налогообложения для определенных видов деятельности единого налога на вмененный доход.

Объектом налогообложения при упрощенной практике налогообложения, учета и отчетности должны стать валовая выручка или совокупный доход по выбору самого плательщика , полученные за отчетный период. Право определения порядка исчисления единого налога на вмененный доход должно сохраниться за органами государственной власти.

В развитых странах малый бизнес обеспечивает примерно половину всех В России финансовые ресурсы для развития инноваций на рынке могут быть внебюджетных фондов; 8. финансовыми ресурсами коммерческих меры по привлечению инвестиций в разработку новых наукоемких технологий и.

Поддержка малого и среднего предпринимательства как стратегического ресурса экономического роста особенно актуальна в регионах. Перед каждым регионом России стоит важнейшая задача — разработать стратегию развития и реализации предпринимательского потенциала как стратегического ресурса и внутреннего источника регионального экономического роста. В течение последних лет в Смоленской области отмечаются положительные темпы развития малого и среднего предпринимательства.

Однако вклад малых и средних предприятий Смоленского региона в экономику Центрального федерального округа пока незначителен и отстает от показателей других субъектов Российской Федерации таблица. По количеству малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. Дело в том, что сложившаяся на данный момент отраслевая структура малого и среднего предпринимательства в Смоленской области свидетельствует о его преимущественном развитии в сфере оптовой и розничной торговли.

Данные сферы деятельности обеспечивают занятостью треть всех занятых на предприятиях малого и среднего бизнеса. Таким образом, можно сделать вывод о недостаточной эффективности с точки зрения вклада в ВРП сложившейся в Смоленской области отраслевой структуры малого и среднего предпринимательства. Следовательно, действующие программы поддержки малого предпринимательства пока не дают необходимого эффекта для его развития и не оказывают должного влияния на экономику Смоленского региона.

Ограничивающими факторами развития сферы малого бизнеса являются многие виды ресурсов, в том числе: Содействие в восполнении данных ограниченных ресурсов и выступает одной из целей государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, что требует привлечения значительных средств, которые не всегда имеются на региональном уровне. Недостаточность финансирования региональных программ определяется, прежде всего, общей нехваткой средств в региональных бюджетах и неустойчивостью их доходной базы.

В современных условиях предлагаются следующие направления работы по финансовому обеспечению региональных программ поддержки малого предпринимательства:

№ 1038-ПП О поддержке инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства Москвы

Срок публикации - от 1 месяца. В широком смысле под инновационным предпринимательством понимается хозяйственная деятельность любой компании, использующей инновации. В более узком смысле следует особо выделить собственно инновационное предпринимательство - предпринимательскую деятельность по разработке и коммерциализации любых востребованных рынком новшеств [1]. Повышение роли предприятий в регулировании трансформации экономики и обеспечении экономического роста стало определяющим фактором высокой конкурентоспособности экономик ведущих стран мира.

Основные направления в развитии инновационного малого и среднего предоставляющих финансовые ресурсы на возвратной и безвозвратной основе; и внебюджетных источников финансирования), программ кластерного венчурного инвестирования (с привлечением российских и иностранных.

Формы и источники финансирования инновационной деятельности Инновационная деятельность представляет собой взаимосвязанную совокупность видов работ по созданию и распространению инноваций. Основными видами инновационной деятельности являются: Инновационная деятельность, как правило, характеризуется достаточно высокой степенью неопределенности и риска, поэтому важными принципами системы финансирования инноваций являются множественность источников, гибкость и адаптивность к быстро меняющейся, турбулентной среде инновационных процессов.

Основными источниками финансирования инновационной деятельности являются: Бюджетные средства средства федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Бюджетные средства Финансирование инновационной деятельности за счет бюджетных средств осуществляется в соответствии с целями и приоритетами государственной инновационной политики и предназначается как для решения крупномасштабных научно-технических проблем, так и для поддержки малого и среднего инновационного предпринимательства.

Средства, выделяемые из федерального бюджета, направляются на финансирование: Субъекты инновационной деятельности самостоятельно определяют источники, структуру и способы привлечения внебюджетных средств. Собственные средства организаций Инновационную деятельность организация может вести как за счет финансовых средств, привлекаемых со стороны, так и за счет собственных средств. Важными внутренними источниками финансирования инновационной деятельности организаций являются: В процессе производства стоимость основных фондов переносится по частям на производимую продукцию.

При этом сами основные фонды обесцениваются в результате материального и морального износа. Стоимость этого износа в виде амортизационных отчислений аккумулируется в амортизационном фонде. Размеры амортизационных отчислений устанавливаются государственными органами в процентах к балансовой стоимости основных средств и называются нормами амортизационных отчислений.

SkyWay в телепередаче"News на Амуре" (Эфир от 25 апреля 2018)